ПОХОД НА ВОСТОК

С российской станции Прогресс вглубь Антарктиды стартовал санно-гусеничный поход. Каждая из машин каравана тянет за собой ёмкости с топливом. Задача – обеспечить теплом и энергией зимовку на станции Восток.

Герман Москвитин, механик-водитель: Мы используем Карсборер 300 Polar. Это полярная модель, специально доработанная для Антарктиды, более-менее акклиматизированная под эти суровые условия… ну и сам режим езды – все-таки за каждой машинкой закреплено по 50 тонн сзади – это требует определенных нагрузок на двигатель, на все системы, трансмиссии, гидравлики…

СТЭНДАП: Вот здесь находится зона формирования санно-гусеничного похода. Скоро эти жилые балки на санях станут домом для четырнадцати человек, которые собираются походом на станцию Восток. Вся эта конструкция весит примерно десять тонн, внутри живет пять человек, и в отряде походников есть только несколько механиков-водителей, способных аккуратно протянуть этот дом по снежным трассам Антарктиды.

«Снежная Сахара» – так называют эту трассу полярники. От Прогресса до Востока – 1407 километров. Дорога бугристая, снег рыхлый, амортизации нет никакой, поэтому в балке остро чувствуется каждая кочка.

Анатолий Огурцов, механик-водитель: Когда снизу все бренчит, стучит, ночь не спишь, смену отработал, ночь не поспал, следующую смену отработал – ночь подремал, опять смену – на третью ночь уже спишь…

Каждый домик на санях ведет свое автономное хозяйство. На шести квадратных метрах – всё – спальные места, маленький камбуз, обеденный стол. Нет в балке разве что холодильника – хранить замороженную еду можно прямо на крыше. Днём – минус двадцать пять, ночью – мороз под сорок. Походное жилье оборудовано дизель — генератором и биотуалетом.

LIFE Умещаемся! В тесноте да не в обиде!

Рабочая смена – двенадцать часов, затем водители меняются – одни за руль, другие – на отдых. «Дневная» и «ночная» смена называются так весьма условно, в Антарктиде сейчас – полярный день – солнце не садится вообще. Если нет поломок, поход делает в сутки только две остановки – на пересменку утром и на обед – уже вечером.

Артем Елагин, механик-водитель: Обед у нас на ужин, кушаем два раза в день, у кого-то завтрак, у кого-то ужин, там же и супчик, и второе, и чай…

Многие участники похода находятся в Антарктиде уже больше года, они отзимовали на Прогрессе, затем ушли в первый поход на Восток, вернулись обратно в канун Нового года. На подготовку второго в этом сезоне похода у механиков было двадцать дней. Предстояло заново отремонтировать машины, собрать новые сани, заморозить очередную порцию еды. И – снова на Восток.

LIFE машина стартует

Две-три недели в пути по снежной пустыне и первое, что ждёт поход на Востоке – это натопленная баня …

LIFE Радиосвязь с СГП: за сутки пройдено столько-то км, такая-то высота…

Ольга Стефанова, Вест, Антарктида

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *